О необходимости государственной регистрации права!

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество – это единственный юридически значимый акт признания и подтверждения права гражданина на недвижимое имущество. Именно с момента государственной регистрации права собственности в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) собственник может осуществлять права владения, пользования, распоряжения недвижимым имуществом.

Внесение записи о праве в ЕГРН позволяет правообладателю недвижимости стать таковым перед третьими лицами, которые могут претендовать на его имущество, что также обеспечивает защиту его прав от недобросовестных лиц.

Сведения ЕГРН о зарегистрированных правах на недвижимость позволяют минимизировать риски мошеннических действий с имуществом.

Отсутствие в ЕГРН сведений о правах в отношении объектов капитального строительства в течение 5 лет со дня присвоения им кадастровых номеров влечет обязанность органа регистрации прав по истечении указанного срока направить сведения о таких объектах в органы местного самоуправления, которые в свою очередь могут поставить указанные объекты на учет в качестве бесхозяйных, то есть не имеющих собственника.

В случае если объект недвижимости поставлен на государственный кадастровый учет до 01.01.2017 и права на него не были зарегистрированы, сведения ЕГРН о таком объекте носят характер «временных». Это означает, что, если права на такие объекты не будут зарегистрированы до 01.03.2022 года, сведения о них будут исключены из ЕГРН.

Обращаем Ваше внимание, что уплата налога на имущество физических и юридических лиц является общеобязательным и начисляется на основе сведений о зарегистрированных правах в ЕГРН, которые предоставляются органом регистрации прав в налоговую службу.

Отсутствие зарегистрированных в ЕГРН прав влечет ненадлежащее информирование налоговой службы о налогооблагаемых объектах, что приводит к нарушению физическими и юридическими лицами налогового законодательства.

Следует отметить, что согласно п. 1 ст. 65 Земельного Кодекса РФ использование земель в РФ является платным и в зависимости от формы собственности за пользование земельным участком взымается земельный налог (частная форма собственности или постоянное пользование) или арендная плата (арендуемый земельный участок).

С 1 января 2017 года за непредставление сведений в налоговую инспекцию о наличии у налогоплательщика в собственности недвижимости, на которое он не получал налоговых уведомлений раньше, будет взиматься штраф. Так, в соответствии с пунктом 2.1 статьи 23 Налогового кодекса РФ, если налогоплательщик ранее не получал налоговых уведомлений, он должен самостоятельно известить налоговую службу о наличии в собственности квартиры или дома (или иного объекта недвижимости) в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим периодом. В противном случае (пункт 3 статьи 129.1 НК РФ) налогоплательщику грозит штраф за несвоевременное

уведомление инспекции или отсутствие сообщения вовсе в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога по каждому объекту.

Кроме того, согласно статье 396 Налогового кодекса РФ в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента 2.0 по истечении 10 лет с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

Таким образом, государственная регистрация прав на недвижимое имущество в ЕГРН необходима для обеспечения защиты и возможности дальнейшего распоряжения таким имуществом.

Для подачи документов о постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество следует обратиться в офисы МФЦ.

В настоящее время в Республике Крым работает разветвленная сеть центров и офисов ГБУ РК «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» («Мои Документы»). Всего функционируют 558 «окон» обслуживания граждан, из которых 248 «окон» в 24 центрах и 310 "окон" в 266 офисах «Мои Документы».

В городе Симферополе на сегодняшний день работают 2 центра «Мои Документы» (пр-кт Кирова, 41; ул. Мате Залки, 17-в) и офис «Мои Документы» по адресу: пгт. Грэсовский, ул. Кржижановского, 24.

Отметим также, что в городе Симферополь действует Центр оказания услуг «Мой бизнес», расположенный по адресу: г. Симферополь. ул. Толстого, 15, предусматривающий 5 окон приема заявителей.

Центры «Мои Документы» работают ежедневно, кроме воскресенья, по удобному для граждан графику - без обеденного перерыва и дополнительно в нерабочее для большинства крымчан время.

Наиболее популярные услуги среди населения - услуги Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, которые в настоящий момент предоставляются во всех окнах приема заявителей по адресу: г. Симферополь, ул. Мате Залки, 17В. Талоны электронной очереди на необходимые услуги можно получить по предварительной записи через сайт «md-crimea.ru».

При возникновении дополнительных вопросов необходимо обращаться в контакт-центр «Мои Документы» по номерам телефонов: 8(3652)604920 (многоканальный), +7(978)9509450 или в официальные группы «Мои Документы» в социальных сетях.